В этой статье мы поговорим о путях увеличения дальности пробега вашего электрического друга, будь то электросамокат, электровелосипед или электромопед.
Обсудим три варианта увеличения емкости аккумулятора:
- Поставить дополнительный аккумулятор параллельно
- Добавить ёмкость существующему аккумулятору
- Полностью заменить аккумулятор
1. Дополнительный аккумулятор параллельно
Когда ваш основной аккумулятор довольно бодрый, находится в красивом заводском корпусе и исправно выполняет свои функции, нет смысла его менять и даже лезть в него. Можно подключить второй аккумулятор с аналогичным напряжением параллельно.
Если второй аккумулятор будет практически идентичен первому, и имеет такую же ёмкость, то можно рискнуть подключать их без дополнительных плясок с бубном, просто зарядив оба аккумулятора до одинакового напряжения. И так придется делать каждый раз перед поездкой.
Если же вы хотите подключить параллельно разноёмкие аккумуляторы или заряжать любой из них в любое время когда удобно и до любого напряжения, то подключать необходимо через диоды (Шоттки), которые будут препятствовать перетеканию токов между батареями. Необходимо отметить, что такой метод (через диоды) подходит больше для редукторных моторов и не поддерживает рекуперацию и торможение мотором.


2. Добавление ёмкости аккумулятору
Чтобы добавить ёмкость аккумулятору (при сохранении вольтажа) необходимо добавить «длинные» p-ряды элементов состоящие из 10 элементов при номинале 36В, или из 13 элементов при номинале 48В. Добавлять надо ряды состоящие из элементов одинаковых по ёмкости и внутреннему сопротивлению, тогда ёмкость и сопротивление s-секций («коротких» рядов) измениться на одинаковую величину. Читайте «Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов».
При перепаковке аккумуляторной батареи, можно одновременно увеличить и её вольтаж, для увеличение скорости и мощности. Например, для того чтобы из 36В батареи конфигурации 10s3p, сделать батарею 48В, нужно разобрать один «длинный» p-ряд, состоящий из 10 элементов и сделать из 9и элементов три s-секции («коротких» ряда). Получится батарея 13s2p, которую уже можно доращивать «длинными» p-рядами, состоящими из 13 элементов каждый. Такой же метод применяется и при ремонте аккумуляторных батарей — основная цель, сохранить равные по емкости и сопротивлению «короткие» s-секции. При увеличение вольтажа потребуется замена BMS.
3. Замена аккумулятора
Полная замена аккумулятора вместе с корпусом необходима, когда старый аккумулятор, находится в неудобном месте, например на багажнике, что плохо влияет на развесовку и центр тяжести электровелосипеда, и его целесообразно перенести в более удобное место. Лучшее место для размещения аккумулятора — нижняя труба основного треугольника рамы.
Второй случай замены аккумулятора вместе с корпусом, когда корпус старого аккумулятора слишком мал, чтобы вместить достаточное количество элементов.

Однако бывают случаи, когда корпус стоит в удобном месте, например за подседельной трубой, и в нём полно места для нового ёмкого аккумулятора — китайцы часто пакуют маленькие сборки в большой корпус, закладывая пустоты пенорезиной.
На фотографиях ниже, мы видим, как в большой удобный корпус с внутренними размерами 115*85*290мм экономными китайцами была размещена батарея 13s3p из элементов 18650, 2000мАч, общей ёмкостью 6Ач. Вместо нее, без труда поместилась батарея 13s4p из элементов 21700, 4000мАч, ёмкостью 16Ач. И данный выбор был продиктован исключительно финансовыми возможностями, т.к. физически места хватало для размещения сборки 13s5p из элементов NCR21700 (TSL), с емкостью элемента 4800мАч. То есть в данный корпус могла поместиться батарея ёмкостью в 24Ач — в 4 раза больше штатной!




















